Маршрут 2, станция 1

Чтобы получить моё знание, ответьте мне, пожалуйста, вы считать умеете? Посчитайте пример 2000 – 72 = (ответ – 1928)

Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, а в 15 лет, в 1928 году, он напечатал первое своё произведение, стихотворение «Дорога», в печатной типографии города Ростова-на-Дону.

Черный ветер гнет сухой ковыль,
Плачет иволгой и днем и ночью,
И рассказывают седую быль
Зеленеющие бугры и кочки.

Гнутся шпалы,
опрокидываясь вдаль,
Убегая серыми столбами.
И когда мне ничего не жаль,
Кочки кажутся верблюжьими горбами.

_________________________________________________________

Спасибо!

Подсказка для следующей станции – текст на английском языке. Прочтите, где будет вторая станция.

А если не можете, кто окажет помощь? (учитель ин.языка)Тогда вперёд, в кабинет иностранного языка на 3 этаж.

The three little pigs

The three little pigs are brothers.
They are going into the forest.
They want to build three houses.

"Let’s build our houses here,"
says the first little pig, Percy.
"Yes," says the second little pig, Peter.
"That’s a good idea,"
says the third little pig, Patrick.

The first little pig, Percy, gets some straw
and he starts to build a house of straw.

The second little pig, Peter, gets some wood
and he starts to build a house of wood.
He sings, "Hum de hum, dum de dum,
hee de dum, dee de hum," when he works.

The third pig, Patrick, is very clever.
He gets some bricks and he starts to
build a house of bricks.
He sings, "Hum de hum, dum de dum,
hee de dum, dee de hum," when he works.

Now all the houses are ready.
The three little pigs make a fence and they
paint it red.

Три поросенка

Три поросёнка братья.
Они направляются в лес.
Они хотят построить три дома.

"Давайте построим наши дома здесь"
говорит первый поросёнок, Перси.
"Да" говорит второй поросёнок, Питер.
"Это хорошая мысль"
говорит третий поросёнок, Патрик.

Первый поросёнок, Перси, собирает солому
и начинает строить дом из соломы.

Второй поросёнок, Питер, добывает древесину
и начинает строить дом из дерева.
Он поёт: "Хай де хам, дам де дам,
хи де дам, ди де хам" когда строит.

Третий поросёнок, Патрик, очень умный.
Он добывает кирпичи и начинает
строить дом из кирпичей.
Он поёт: "Хай де хам, дам де дам,
хи де дам, ди де хам" когда строит.

Теперь все домики готовы.
Три поросёнка ставят забор и они
красят его красным.

Маршрут 2, станция 2

Здравствуйте, ребята! Слушаю Вас.

- Мы проходим квест и пришли к Вам по маршрутному листу за новым знанием о С.В.Михалкове. Помогите, пожалуйста!

Ребята, а вы знаете сказку «Три поросенка»? Жили-были три поросенка – Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. А знаете, что для вас, детей, эту сказку придумал Сергей Владимирович Михалков. Он её перевёл с английского языка. Вы мне принесли текст этой сказки на английском языке. (Читает на английском и русский перевод)

_________________________________________________________

Ребята, Сергей Владимирович Михалков был не только детским писателем, поэтом, но и переводчиком произведений для детей:

Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква Н,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутившись на полу,

Поломала хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть её никак!
Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась –
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого! (С.Михалков «Азбука»)

_______________________________________________________________

Спасибо! Следующее знание вы сможете получить у логопеда.

Маршрут 2, станция 3

Здравствуйте, ребята! Слушаю Вас.

- Мы проходим квест и пришли к Вам по маршрутному листу за новым знанием о С.В.Михалкове.

Чтобы получить моё знание, отгадайте ребус (басня)

Правильно, молодцы! А как мы называем писателя, который сочиняет басни? (баснописец)

___________________________________________________

Лучшим баснописцем 20 века, был Сергей Владимирович Михалков. Им написано более двухсот басен. В них он высмеивает зазнайство, лень, жадность и другое, что есть в людях очень плохое.

Это был ужасно приставучий Козленок с крохотными рожками. Делать ему было нечего, вот он и приставал ко всем:
- Хочу бодаться! Давай бодаться!..
- Отстань от меня! - сказал Индюк и важно отошел в сторону.
- Давай бодаться! - пристал Козленок к Поросенку.
- Отвяжись! - ответил Поросенок и зарылся пятачком в землю.
Подбежал Козленок к старой Овце:
- Давай бодаться!
- Отойди от меня! - попросила Овца. - Оставь меня в покое. Не к лицу мне с тобой бодаться!
- А я хочу! Давай пободаемся!
Промолчала Овца и сама отошла в сторону.
Увидел Козленок Щенка.
- А ну! Давай бодаться!
- Давай! - обрадовался Щенок и больно укусил Козленка за ногу.
- Постой! - заплакал Козленок. - Я хочу бодаться, а ты что делаешь?
- А я хочу кусаться! - ответил Щенок и еще раз укусил Козленка.
Хочешь бодаться - будь готов к тому, что кто-то не просто не хочет бодаться, а хочет кусаться. (С.Михалков «Хочу бодаться»)

________________________________________________________________
-Спасибо! Возвращаются в класс.

Сценарий литературного вечера, посвященный 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова

«Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!»

для подготовительной группы

Цель:

Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.

Задачи:

Продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;

Развивать память, мышление;

Формировать заинтересованность детей к творчеству писателя;

Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

Оборудование:

музыкальный центр, фонограммы песен «Мы едем, едем, едем» и «Гимн России», мультимедийная установка, презентация, портрет С. Михалкова, иллюстрации к произведениям С. Михалкова.

Для инсценировки: светофор, маски ежа, крота, лисы, волка, зайца, совы; маски 5 котят; кота, обезьяны, попугая, собаки, чижа, петуха.

Для викторины: градусник, шприц, кошелек, светофор.

Предварительная работа:

чтение произведений С. Михалкова, разучивание понравившихся детям стихотворений С. Михалкова, рисование иллюстраций к любимым произведениям С. Михалкова и выставка работ, изготовление рисованной книги-альбома «Веселые стихи Сергея Михалкова», изготовление масок котят в технике оригами для инсценировки стихотворения «Котята».

Ход работы:

(Воспитанники и гости литературного вечера проходят в музыкальный зал и рассаживаются на места для просмотра презентации)

Ребята, мы читали Михалкова, учили наизусть, рисовали рисунки и сегодня у нас праздник, посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова – знатока детских сердец.

1. Станция «Встреча с поэтом»

(Показ презентации «С.В. Михалков»)

Комментарий к презентации. Слайд №1

Назовите самого любимого вашего героя стихов Михалкова. Кто он?

(Дядя Степа)

За что вы его любите? Кто помнит наизусть?

(Чтение наизусть отрывков из произведения «Дядя Степа»)

- За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых, и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Степу» - большого человека по прозванию «Каланча».

Комментарий к презентации. Слайд №3

- Родился Сергей Владимирович Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Писать стихи начал рано. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Маленькому Сереже очень хотелось помочь отцу в таком важном деле, поэтому он придумал советы - стихи о разведении цыплят. В автобиографии Михалков рассказывал: «Мне было немногим больше десяти лет, когда беспризорники, проникшие в нашу квартиру, похитили шкатулку с моими «сокровищами», среди которых вместе с перочинным ножиком и рогаткой хранилась общая тетрадь с начисто переписанными моими первыми стихотворениями». Сережа Михалков много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал даже при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. В четвертом классе сочинил «Сказку про медведя». Переписал ее печатными буквами и отнес в издательство. Редактор прочитал сказку, выдал за нее деньги, которые тут же были потрачены на конфеты, а сказку так и не напечатали.

Комментарии к презентации. Слайд №4

Прошли годы. Михалков окончил литературный институт и продолжил сочинять стихи. И главное, что эти стихи любят дети, потому что Сергей Владимирович в душе был задорным мальчишкой, который весело рассказывал обо всем на свете.

Комментарии к презентации. Слайд №5

Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», - также принадлежат Михалкову.

А сколько же лет С.В. Михалкову – человеку-легенде?

(Ответы детей).

Правильно! В марте этого года замечательному детскому писателю Сергею Владимировичу Михалкову исполнилось бы 100 лет.

Комментарии к презентации. Слайд №6

Как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Писатели .)

Кто пишет стихотворения?

(Поэты)

Сказки пишут... (сказочники ).

Басни сочиняют... (баснописцы ).

Переводят с других языков... (переводчики ).

Театральные пьесы пишут... (драматурги) .

Статьи в газеты и журналы пишут... (журналисты )

Может ли один человек делать все, что мы перечислили? (Ответы детей .)

А вот Михалков был и поэтом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом. А еще С.В.Михалков является автором гимна России – гимн - это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя.

(Звучит фонограмма «Гимн России»).

Сейчас мы отправимся с вами в интересное путешествие по стране Михалкова, а поедем мы туда на паровозике с веселой песенкой друзей.

(Дети берутся друг за друга паровозиком и поют первый куплет песни под фонограмму «Мы едем, едем, едем») .

2. Станция «Стишкино»

Какие произведения С. Михалкова вы знаете? Назовите их.

(Ответы детей).

Давайте знакомую книжку откроем,

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружится.

(Дети читают наизусть понравившиеся стихотворения С. Михалкова).

3. Станция «Угадайкино»

Так кто такой Михалков? (С.В. Михалков – детский писатель).

В нашей группе

Каждый знайка,

Но попробуй угадай-ка,

И в одно мгновение
Узнай произведение:

(Проводится игра «Из какого стихотворения эти картинки?». Дети отгадывают названия стихотворений («36 и 5», «Бездельник-светофор», «Прививка», «Находка») по иллюстрациям и предметам:

Угадайте, из какого стихотворения эти строчки:

«Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь один
у заставы Ильича
Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча» … («Дядя Степа»)

«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась
и обедать не могла.» («Щенок»)

«- На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!.. -
Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошёл...» («Прививка»)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять. («Котята»)

«Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)

Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С.Михалкова. Поехали дальше?

(Дети берутся друг за друга паровозиком, поют второй куплет песни под фонограмму «Мы едем, едем, едем» и рассаживаются перед проектором для просмотра мультипликационных фильмов) .

4. Станция «Встреча с героями веселых стихов С. Михалкова»

(Просмотр мультфильмов по стихам Михалкова)

(Дети берутся друг за друга паровозиком под фонограмму «Мы едем, едем, едем» отправляются в импровизированный лес) .

5. Станция «Светофор»

Ребята, смотрите, в лесу и вдруг … светофор …

(обращает внимание на импровизированный лес, в котором стоит светофор)

А зачем в лесу светофор?

(Инсценировка произведения С. Михалкова «Бездельник светофор»)

В лесу, где все без правил
ходили до сих пор,

Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принес его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ежик:

Ежик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора
и ток, и провода.
И если он не будет,
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!

Волк:

Я с Ежиком согласен! -
Сказал, зевая Волк. -
А если б он работал.
Какой в нем был бы толк.
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!

Зайчишка:

И я, - сказал Зайчишка, -
Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

Лиса:

У нас, - Лиса сказала. -
Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке
не нужен пост ГАИ!

Крот:

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.
Я сам себе пророю
Подземный переход!

Сова:

Услышав над собою
Разумные слова,

Я вообще летаю!

Прогукала Сова.

Осталось все как было.
Шумит дремучий бор…
Качается на ветке
Бездельник светофор,
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки, не кроты
Хожу я на работу,
А в садик ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Включив огни свои,
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.

Ребята, а кто расскажет зверям, как необходимо соблюдать «Правила дорожного движения»?

Р е б е н о к: Дорожных правил очень много:

Раз – Внимание дорога!

Два – сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак, а четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

(Проводится игра «Правила дорожного движения: светофор».

Играющие рассчитываются на «первый», «второй», «третий». Первые номера – красные, вторые – желтые, третьи– зеленые. Каждая тройка берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки. Он поднимает жезл и, показывая сигнал светофора, дублирует свистком. Те, к кому относится сигнал, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившее место. Кто не сумеет это сделать, становится красным, а отставший без места - водящим. По команде «Желтый» или «Зеленый» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду «Желтый, красный, зеленый!». Тогда все игроки должны поменяться местами.)

(Дети паровозиком отправляются на свои места под фонограмму «Мы едем, едем, едем».)

6. Станция « Считалкино»

Давайте все вместе посчитаем, сколько же зверей мы взяли с собой в путешествие.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания, какая!

(Кота, обезьяну, попугая, собаку, чижа, петуха – всего 6 зверей).

Ребята, а С. Михалков писал еще и считалки для детей.

(Инсценировка стихотворения «Котята». В роли котят – дети, воспитатель – автор).

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, два, три, четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,

Два - котенок самый смелый,

Три - котенок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять - похож на Три и два -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, два, три, четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

(Дети берутся друг за друга паровозиком под фонограмму «Мы едем, едем, едем» двигаются по музыкальному залу и вместе с воспитателями рассаживаются на ковре вокруг импровизированного дерева ) .

7. Станция «Заключительная»

Ребята, а теперь ответьте, пожалуйста, можно ли представить жизнь без книг? (Рассуждения детей.)

(Дети читают отрывки из стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?..» .)

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Чтобы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей? ...

Нет твоей любимой книжки –

«Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно российской –

Начиная с Букваря!

На этом наше путешествие закончено. Понравилось ли вам в стране Михалкова? Что нового вы узнали о Сергее Владимировиче Михалкове? (Ответы детей)

Вот теперь мы точно знаем, кто такой он – Михалков!


МОСКВА, 21 авг - РИА Новости. Киностудия Warner Brothers Pictures анонсировала съемки четвертой части фильма "Матрица", главные роли в которой вновь сыграют Киану Ривз и Керри-Энн Мосс, сообщает издание Variety со ссылкой на председателя Warner Brothers Тоби Эммериха.Ранее СМИ сообщали, что роль Нео в новом фильме сыграет афроамериканский актер Майкл Б....

Круче, чем Копперфильд, или как выключить солнце на Луне?

Когда я стал сомневаться в подлинности того, что известно под названием "лунная афера", одной из тех вещей, которые мешали окончательно расстаться с верой в правдивость всей этой истории, было уж освещение больно правдоподобное освещение на "Луне". Мне не верилось, что можно так успешно сымитировать Солнушко.Оказывается можно. Есть все основания полагать, что оно...

Теория вероятности рисует новую картину «высадки американцев на Луну»

Недавняя публикация в газете "Взгляд".На первый взгляд может показаться, что слишком много буков, но статья содержит новые лично для меня факты, а кроме того представляет собой весьма трезвую, без лишних истерик и конспирологии оценку исторических фактов.Доставляет также краткая оценка лунной аферы с точки зрения теории вероятности.Вобщем, всем интересу...

Штопаный Дуглас как угроза для мировой популяции сов

С каждой новой публикацией этого бывшего совка с его зафаршмаченным глобусом численность этих замечательных птиц сокращается. Очередное пернатое он убил, когда, доказывая, что Нагорная проповедь и Моральный Кодекс Строителя Коммунизма это прям близнецы-братья, родил вот это:"Итак, МКСК:1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической...

Сколько нужно развеваться полосатому флагу на Луне, чтобы защитники лунной аферы покаялись?

Зовите Камаса, Экселенца и прочих "здравомыслящих" шибздиков. Они давно не бились головой об стенку, опровергая очевидное.Тут выяснилось, что амерский флаг на Луне трепетно ведет себя не только в результате манипуляций, связанных с его закреплением на флагштоке, но и при приближении человека в скафандре.Ниже видео из официального архива НАСА. ...

Петров и Боширов снова побывали в Солсбери или "Путин намекает"

В этот раз командировка прошла удачно. Задание выполнено в точном соответствии с планом.Наши выкинули на британскую помойку документы, которые мы изучили и скопировали.Светлейший передает привет всем британским гоблинам и в первую очередь страшилке Мэй и Ми-6.На севере Лондона в мусорном баке на самой обычной автостоянке нашли тысячи секретных доку...

Запустим хэштег #либеротаспасимать

Друзья мои, я не пользуюсь соцсетями, но сегодня пришла новость, мимо которой пройти невозможно, поэтому от чистого сердца дарю идею. Надеюсь, вы поддержите.Полагаю, вот эта новость - хороший повод заставить пятую колонну взглянуть в зеркало и запустить для этого хэштег #либеротаспасимать (Канзас), 7 июн - РИА Новости, Алексей Богдан...

Эксшизофрения или шизофрения на отлично?

Разоблачения - это хорошо...Я люблю знакомиться с разоблачениями на КОНТе...Только когда кто-то тупой постоянно делает ошибки и разоблачает бездарно, это огорчает...Вот так бывает - разоблачаешь появившуюся в Сети шкуру, пропагандирующую коммуняцкие идейки под личиной смазливой девачки, находишь в Сети порно фото и видео той девочки, но вместо того, что...

О том, как коммунисты с современной Россией воюют

Если внимательно наблюдать за состоянием общественно-политической жизни сегодня в России, грамотному человеку становится абсолютно ясно, что весь сегодняшний коммунизм-сталинизм спонсируется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО нашими заклятыми западными друзьями.Я уже указал здесь https://сайт/@oxxoxx/1315836 , что никакой принципиальной разницы между бандеровца...

Божии посланцы - не обязательно седое прошлое. Иногда они живут рядом с нами. Ловите момент...

Эта девочка не победила в конкурсе "Голос. Дети". Но какая же она умничка! Яся, наконец, исполнила мою Любимую (не обращаем внимание на качество звука). А про Микеллу Абрамову слышали?Знаете, в чем причина народного возмущения?Столько спорят про патриотизм и космополитизм, про российское и про западное...Так вот эти две...

Очень наглядно о том, почему бандеровцы и коммуняцкая погань - ближайшие родственники

И тех, и других одинаково корежит от современных российских символов. И радоваться Великой Победе, по их общему мнению, мы не имеем никакого права. Мы должны быть угрюмыми, подавленными и убитыми горем. Вот тогда они будут счастливы, вот тогда им будет хорошо.Конченные...Отсюда https://zen.yandex.ru/media/bazhenova/georgievskaia-ili-gvardeiskaia-le...

С какого дуба рухнула Прихожанка или мастер-класс "Нож в спину Путина"

Про кухарку у руля государства помните? Да, сегодня даже слабоумный знает, что Ульянов был архи-неправ. Но к государственному управлению нельзя на пушечный выстрел подпускать не только кухарок. Как выясняется, прихожанки с властными полномочиями могут быть просто смертельно опасно для Родины.Вы, конечно же, помните этот недавний феерический опус ht...

Что бывает, когда амерским мышам наконец переводят блог Моти с котового на английский

А вот, что бывает http://time.com/5564173/how-putin-built-russian-empire/Там, по ссылке, как стало известно благодаря Ивану Данилову, статья в журнале Time некоего Саймона Шустера.Далее немного процитирую И.Данилова:"Главный тезис, который продвигает мистер Шустер в тексте, сводится к тому, что Россия (и конкретно Владимир Путин) нашли интерес...

Эксклюзивные мышовые новости из Кремля

Самая "информированная" мыха на проводе:Кусочек информации по АбызовуДворкович не разговаривал с Абызовым несколько недель.Вопрос о дне рождения не стоял, естественно.2. Чубайс не общался с Абызовым больше месяца и не обсуждал с Путиным бывшего министра.Вывод - «утечки» про Чубайса и Дворковича в СМИ есть ман...

А все-таки ветерок на американской "луне" присутствует и колышет он не только флаг

Смотрел "лунные" видео и случайно обнаружил то, о чем еще нигде и ни у кого из лунных скептиков не читал.Оказывается на ветру у амеров развевался не только матрасный флажок, но еще и легендарная фольга, в которую был упакован посадочный модуль.Обратите внимание, вот здесь, по несколько секунд видео с 2.24 и с 3.00 Но если у кого-то есть...

Елена Макарова
Сценарий литературного вечера, посвященный С. В. Михалкову «Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!»

Цель :

Закрепление знаний детей о творчестве С. В. Михалкова .

Задачи :

Продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;

Развивать память, мышление;

Формировать заинтересованность детей к творчеству писателя;

Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках , драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

Оборудование :

музыкальный центр, фонограммы песен «Мы едем, едем, едем» и «Гимн России» , мультимедийная установка, презентация, портрет С. Михалкова , иллюстрации к произведениям С. Михалкова .

Для инсценировки : светофор, маски ежа, крота, лисы, волка, зайца, совы; маски 5 котят; кота, обезьяны, попугая, собаки, чижа, петуха.

Для викторины : градусник, шприц, кошелек, светофор.

Предварительная работа :

чтение произведений С. Михалкова , разучивание понравившихся детям стихотворений С. Михалкова , рисование иллюстраций к любимым произведениям С. Михалкова и выставка работ , изготовление рисованной книги-альбома «Веселые стихи Сергея Михалкова » , изготовление масок котят в технике оригами для инсценировки стихотворения «Котята» .

Ход работы:

(Воспитанники и гости литературного вечера проходят в музыкальный зал и рассаживаются на места для просмотра презентации)

Ребята, мы читали Михалкова , учили наизусть, рисовали рисунки и сегодня у нас праздник, посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова – знатока детских сердец.

1. Станция «Встреча с поэтом»

(Показ презентации «С. В. Михалков » )

Комментарий к презентации. Слайд №1

Назовите самого любимого вашего героя стихов Михалкова . Кто он?

(Дядя Степа)

За что вы его любите? Кто помнит наизусть?

(Чтение наизусть отрывков из произведения «Дядя Степа» )

За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых, и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Степу» - большого человека по прозванию «Каланча» .

Комментарий к презентации. Слайд №3

Родился Сергей Владимирович Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Писать стихи начал рано. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Маленькому Сереже очень хотелось помочь отцу в таком важном деле , поэтому он придумал советы - стихи о разведении цыплят. В автобиографии Михалков рассказывал : «Мне было немногим больше десяти лет, когда беспризорники, проникшие в нашу квартиру, похитили шкатулку с моими «сокровищами» , среди которых вместе с перочинным ножиком и рогаткой хранилась общая тетрадь с начисто переписанными моими первыми стихотворениями». Сережа Михалков много читал . Чтение настолько увлекало его, что он читал даже при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. В четвертом классе сочинил «Сказку про медведя» . Переписал ее печатными буквами и отнес в издательство. Редактор прочитал сказку, выдал за нее деньги, которые тут же были потрачены на конфеты, а сказку так и не напечатали.

Комментарии к презентации. Слайд №4

Прошли годы. Михалков окончил литературный институт и продолжил сочинять стихи. И главное, что эти стихи любят дети, потому что Сергей Владимирович в душе был задорным мальчишкой, который весело рассказывал обо всем на свете.

Комментарии к презентации. Слайд №5

Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены : «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» , - также принадлежат Михалкову .

А сколько же лет С. В. Михалкову – человеку-легенде ?

(Ответы детей) .

Правильно! В марте этого года замечательному детскому писателю Сергею Владимировичу Михалкову исполнилось бы 100 лет.

Комментарии к презентации. Слайд №6

Как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Писатели.)

Кто пишет стихотворения?

(Поэты)

Сказки пишут. (сказочники) .

Басни сочиняют. (баснописцы) .

Переводят с других языков. (переводчики) .

Театральные пьесы пишут. (драматурги) .

Статьи в газеты и журналы пишут. (журналисты)

Может ли один человек делать все, что мы перечислили? (Ответы детей.)

А вот Михалков был и поэтом , и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом. А еще С. В. Михалков является автором гимна России – гимн - это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя.

(Звучит фонограмма «Гимн России» ).

Сейчас мы отправимся с вами в интересное путешествие по стране Михалкова , а поедем мы туда на паровозике с веселой песенкой друзей.

(Дети берутся друг за друга паровозиком и поют первый куплет песни под фонограмму «Мы едем, едем, едем» ).

2. Станция «Стишкино»

Какие произведения С. Михалкова вы знаете ? Назовите их.

(Ответы детей) .

Давайте знакомую книжку откроем,

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружится.

(Дети читают наизусть понравившиеся стихотворения С. Михалкова ).

3. Станция «Угадайкино»

Так кто такой Михалков ? (С. В. Михалков – детский писатель ) .

В нашей группе

Каждый знайка,

Но попробуй угадай-ка,

И в одно мгновение

Узнай произведение :

(Проводится игра «Из какого стихотворения эти картинки?» . Дети отгадывают названия стихотворений («36 и 5» , «Бездельник-светофор» , «Прививка» , «Находка» ) по иллюстрациям и предметам :

Угадайте, из какого стихотворения эти строчки :

«Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито :

Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала» )

«В доме восемь дробь один

у заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча» … («Дядя Степа» )

«Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

и обедать не могла.» («Щенок» )

«- На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас. -

Я прививки не боюсь :

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошёл.» («Прививка» )

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать :

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять. («Котята» )

«Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая» («Песенка друзей» )

Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С . Михалкова . Поехали дальше?

(Дети берутся друг за друга паровозиком, поют второй куплет песни под фонограмму «Мы едем, едем, едем» и рассаживаются перед проектором для просмотра мультипликационных фильмов).

4. Станция «Встреча с героями веселых стихов С. Михалкова »

(Просмотр мультфильмов по стихам Михалкова )

«Мы едем, едем, едем» отправляются в импровизированный лес).

5. Станция «Светофор»

Ребята, смотрите, в лесу и вдруг … светофор …

(обращает внимание на импровизированный лес, в котором стоит светофор)

А зачем в лесу светофор?

(Инсценировка произведения С . Михалкова «Бездельник светофор» )

В лесу, где все без правил

ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик :

Ежик :

Какая ерунда!

Нужны для светофора

и ток, и провода.

И если он не будет,

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Волк :

Я с Ежиком согласен! -

Сказал, зевая Волк. -

А если б он работал.

Какой в нем был бы толк.

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

Зайчишка :

И я, - сказал Зайчишка, -

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

Лиса :

У нас, - Лиса сказала. -

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке

не нужен пост ГАИ!

Крот :

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Сова :

Услышав над собою

Разумные слова,

Я вообще летаю!

Осталось все как было.

Шумит дремучий бор…

Качается на ветке

Бездельник светофор,

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу,

А в садик ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни свои,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

Ребята, а кто расскажет зверям, как необходимо соблюдать «Правила дорожного движения» ?

Р е б е н о к : Дорожных правил очень много :

Раз – Внимание дорога!

Два – сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак, а четыре – «переход» .

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

(Проводится игра «Правила дорожного движения : светофор» .

Играющие рассчитываются на «первый» , «второй» , «третий» . Первые номера – красные, вторые – желтые, третьи– зеленые. Каждая тройка берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки. Он поднимает жезл и, показывая сигнал светофора, дублирует свистком. Те, к кому относится сигнал, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившее место. Кто не сумеет это сделать, становится красным, а отставший без места - водящим. По команде «Желтый» или «Зеленый» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду «Желтый, красный, зеленый!» . Тогда все игроки должны поменяться местами.)

(Дети паровозиком отправляются на свои места под фонограмму «Мы едем, едем, едем» .)

6. Станция «Считалкино»

Давайте все вместе посчитаем, сколько же зверей мы взяли с собой в путешествие.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания, какая!

(Кота, обезьяну, попугая, собаку, чижа, петуха – всего 6 зверей) .

Ребята, а С. Михалков писал еще и считалки для детей.

(Инсценировка стихотворения «Котята» . В роли котят – дети, воспитатель – автор).

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали :

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали :

Раз, два, три, четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,

Два - котенок самый смелый,

Три - котенок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять - похож на Три и два -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, два, три, четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

(Дети берутся друг за друга паровозиком под фонограмму «Мы едем, едем, едем» двигаются по музыкальному залу и вместе с воспитателями рассаживаются на ковре вокруг импровизированного дерева).

7. Станция «Заключительная»

Ребята, а теперь ответьте , пожалуйста, можно ли представить жизнь без книг? (Рассуждения детей.)

(Дети читают отрывки из стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?.» .)

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Чтобы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей :

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?.

Нет твоей любимой книжки –

«Чипполино» , например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно российской –

Начиная с Букваря!

На этом наше путешествие закончено. Понравилось ли вам в стране Михалкова ? Что нового вы узнали о Сергее Владимировиче Михалкове ? (Ответы детей)

Вот теперь мы точно знаем , кто такой он – Михалков !

Поклонники "Гарри Поттера" и "Властелина колец" могут ликовать - наши сделали первый фантастический триллер, над ним работало полстраны. Режиссер , автор рекламных роликов таких, как "Банк Империал", многим запомнившийся по Суворову, где тот говорит: "До первой звезды ждем-с" снял фильм по одноименному роману . За этим фильмом, как по книгам, последуют и остальные "Дозоры", очередной ожидается уже к этой зиме. Фильм не просто фантастика: в какой-то степени, он отображает нашу сегодняшнюю жизнь в различных ее проявлениях: это и концерт поп-звезд, и проверка документов на улице, и телевидение как часть жизни, и переполненное метро с недовольными, толкающимися пассажирами. Все эти приметы современности играют свою роль в цепи событий, берущих свое начало еще в дохристианской эпохе, от того в фильме постепенно стирается грань между фантастикой и реальной жизнью, где появляются Иные. Этот фильм мне чем-то напомнил , далекий по спецэффектам от "Ночного Дозора", но тоже экранизированный, но по книге других авторов - братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу", в которой ниже дана приписка: "Повесть-сказка для научных сотрудников младшего возраста", тем самым, максимально ее приблизив к реальности.

Структура фильма мне напомнила "Властелина колец", где в начале рассказывается предыстория борьбы светлых и темных сил, затем событие переносится во время основного развития сюжета, а в финале точка не поставлена, и говорится о том, что скоро выйдет второй фильм. Честно говоря, средневековые сражения людей в доспехах, умытых кровью, не так интересны, как современность: начало девяностых и наши дни. История Антона Городецкого (), самого обыкновенного, на первый взгляд человека станет в фильме основной, именно он будет "связующим звеном" всех перипетий, когда окажется Иным. Но на дворе начало девяностых, а точнее, судя по всему - именно девяносто первый год, путч, потому что по телевизору идет "Лебединое озеро" (недвусмысленно отсылающее нас к историческим событиям) и популярная в то время песня "На теплоходе музыка играет". Антон пришел к ворожее, чтобы она вернула его жену, но благодаря этому визиту он стал Иным, перешел на сторону Дозора, а значит, светлых сил. С этого момента судьба Антона резко изменилась, как судьба страны. Получилось, катаклизмы в стране совпали с катаклизмами в личной жизни главного героя.

Но время идет, жизнь меняется, появились "МТС" и "Nokia", прошло двенадцать лет. Теперь стране угрожает не путч, а падающие самолеты, невидимые вампиры, "воронка" над домом девственницы, и от всего этого кто-то должен спасти. Конечно же, по законам жанра, им окажется самый-самый, но в этот раз он может быть как на стороне светлых сил, так и на стороне темных. Какую сторону выберет Антон, ведь он взят в Дозор на испытательный срок? Способен ли он на убийство, как об этом написано в досье? И какую сторону выберет его сын Егор? Смотрите следующие серии. Сын за отца: отвечает / не отвечает - нужное подчеркнуть. Егор говорит Антону: вы ничуть не лучше, раз ты хотел меня убить. И, в общем-то, он прав. Чем же закончится вся эта история, мы узнаем позже, но интрига есть.

В целом же, весь фильм воспринимается как первая серия, когда в следующей, видимо, будут оправданы и досказаны незаконченные истории. Например, история Ольги, превращенной в птицу должна была прозвучать, раз уж она о ней заговорила, но так и осталась за кадром, логичная встреча Антона и его жены, сбежавшей к другому так и не состоялась. Также по законам сказки должно было произойти обретение счастья Светланой, история вампира-Кости (), так и не попробовавшего человеческой крови оборвалась на полуслове. Я, например, только из интервью узнала, что его вампир хочет стать человеком, в фильме же это не показано, Костя появляется на экране эпизодически несколько раз. Остается думать, что в следующей части авторы смогут более внятно излагать повествование, не так клипово, набросками, и не так неоправданно, хотя возможно, такой прием привычнее режиссеру.

А в целом, фильм вызывает искреннюю, непосредственную реакцию у зрителей. Например, когда я была на самом обычном сеансе в кинотеатре на , то в сцене у ворожеи, когда Антон согласился на вытравление плода у любимой, моя соседка, совершенно незнакомая девушка, непроизвольно произнесла: "Вот дурак!". Так что авторы добились искреннего соучастия и переживания за развитием событий. Единственное, что может многих оттолкнуть от экрана - так это обилие крови, особенно первую половину фильма.

Режиссеру даже рекламу в фильме удалось выгодно обыграть, особенно запомнилась сцена с Игнатом () и Светланой (), когда Игнат после покупки кофе "Нескафе" в магазине, говорит Светлане: "Хороший вкус, хорошее начало". Слоган продукта звучит иронично, издевательски, но к месту, рождая усмешку у зрителя. Также мне осталось не ясно: если ворожея правильно сказала Косте, что его любимая ждет ребенка, и сказала, что его отец - другой, то почему Антон все время его называл своим сыном? Несостыковочка. И еще есть несколько таких "ляпов", о которых не хочется говорить, потому, что в целом фильм все же располагает к себе. Это уже, от небрежности, от недостатка редакторской работы. Но все же, я считаю , что бы о нем ни говорили критики, этапным фильмом в развитии отечественного кино, особенно в жанре фэнтези. Еще несколько таких работ, и нашему кино будет чем гордиться, а сейчас мы просто доказали, что можем делать достойное кино на европейском уровне.