Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей»

Занятие по ПДД для детей "Школа дороги" в рамках общероссийской акции «Урок безопасности для детей и родителей»

Васильченко Татьяна Константиновна, учитель музыки МКОУ Рамонская СОШ №2
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ПДД для детей "Школа дороги" в рамках общероссийской акции «Урок безопасности для детей и родителей» Данный материал может быть полезен педагогам дошкольного образования и родителям. Конспект позволяет в игровой форме вспомнить Правила дорожного движения, провести разъяснительную работу по теме безопасности на дороге.
Вступление. Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей» проводится Фондом детских благотворительных программ развития культуры, экологии и спорта «Веселые медвежата» в рамках проекта «Охрана жизни и здоровья детей в дорожных условиях. От формирования дорожной культуры к безопасности жизни».
Акция проводится на базе обучающего пособия «Путешествие на зеленый свет или «Школа юного пешехода» в трех Конкурсных направлениях:
- Обучающие занятие «Летние правила и забавы»;
- Творческая мастерская « Дорожная открытка »;
- Акция «Домашний урок».
Материалы Акции:
Положение о проведении акции
Презентация «Уроки безопасности»
Путешествие на зелёный свет
Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей» проводится Фондом детских благотворительных программ развития культуры, экологии и спорта «Веселые медвежата» в рамках проекта «Охрана жизни и здоровья детей в дорожных условиях. От формирования дорожной культуры к безопасности жизни».
Цель и задача Акции.
Реализация социально значимых просветительских программ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и формированию культуры безопасного поведения участников дорожного движения.
Консолидация усилий педагогов и родителей в вопросах безопасности детей, сохранения их жизни и здоровья.
Участники Акции - в акции принимают участие дети в возрасте 6-12 лет, педагоги, родители.
Содержание Акции - общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей» проводится на базе обучающего пособия «Путешествие на зеленый свет или «Школа юного пешехода».
ТЕМА «Школа пешехода»
Активизация словаря - закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Методы и приемы: - игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Материал:
Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, карты-схемы.
Ход занятия
“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Школа наша находится в другом поселке и ездить вы будете на автобусе.
Ну, что, отправимся в школу поселка Вниисс?
Игра с мячом.
Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Где играем в прятки? На детской площадке.
Здорово! На все вопросы ответили правильно.

Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)


Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)


Правило 1.
“Дорога только для машин”
Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
Правило 2.
“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)
Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?


Правило 3. “Будь внимательным!”
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
- Для чего нужно быть внимательным на дороге?
Правило 4 “Берегите свою жизнь”
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
- Что еще нельзя делать на дороге?
- Скажите, где разрешено детям играть.
- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения!


Творческая мастерская «Дорожная открытка».
Творческую мастерскую «Дорожная открытка»можно провести на занятиях труда или порцчить родителям сделать заготовки фото и шаблонов. Для этого необходимо провести фотосессию на улице или в помещении.


Акция «Домашний урок».
Цель акции – пропаганда ценности семейного воспитания, как наиболее действенного фактора сохранения жизни и здоровья детей.

Тема «Домашнего урока» - Подготовка детей к летним каникулам. Распространение информационной листовки «Сделай своего ребенка заметнее» и через детей передают её родителям.Родители изучают листовку вместе с детьми, объясняют и помогают понять её содержание, а так же другие правила, изложенные в Пособии, делают с детьми совместные творческие работы по Правилам поведения на дороге. Изготовление поделки на тему ПДД.

Акция по ПДД « Автокресло – детям!»

Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ « Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.

Описание работы: Материал подготовлен для водителей, родителей, всем участникам дорожного движения.

Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при правильной перевозке детей в салоне автомобиля.

Задачи:
- Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения, познакомить детей с функциональным значением автокресла
- Формировать у детей понимание, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет
- Информирование родителей о том, что покупка автокресла значительно повысит уровень защищенности их ребенка при каждой поездке

Участники акции: Дети старшей дошкольной группы, педагоги, родители.

Папочка и мамочка, голос мой услышь!
Это с вами говорит будущий малыш.
Скоро появлюсь, я на белый свет,
А в машине ГЛАВНОГО для ребенка – нет!
Музыка, фонарики – это все не то…
Лучше вы купите, ФЭСТ в свое авто!
Не расшиты золотом у него края,
Просто в безопасности будет ЖИЗНЬ МОЯ!

Осенью этого года в нашем детском саду проходила акция: « Автокресло – детям!» Многие родители не понимают, что родив ребёнка нужно не только следить за его здоровьем и самочувствием, но и оберегать жизнь. Взрослые даже не подозревают, что перевозка самых дорогих существ может обернуться горем и бедой, что это смертельный риск для малыша.
Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых.
Правилами дорожного движения РФ предусмотрена перевозка детей до 12 лет в ДУУ (детских удерживающих устройствах) Взрослые должны чётко знать, если нет автокресла - перевозка ребёнка просто невозможна.
С детьми была проведена огромная подготовительная работа: чтение художественной литературы, просмотр презентации «Правила дорожного движения», беседы о значении автокресла, загадки, сюжетно – ролевые игры «Шофёр», «Семья», раскрашивание картинок по ПДД, обыгрывали ситуации. Изготовили эмблему для акции.
Родителям предложили анкеты по использованию автокресла. Проанализировав анкеты, обнаружили, что многие родители – водители относятся положительно к использованию детского автокресла и ремней безопасности.
Дети с помощью старших создали стенгазету: «Пристегните самого дорогого, пристегнитесь сами!»

В ходе проведения акции был проведён и устный опрос взрослых о значимости детских удерживающих устройств. Опрос показал, что родители и дети понимают всю значимость данных устройств безопасной перевозки ребёнка. Родителям были вручены информационные буклеты: «Жизнь ребёнка дороже автокресла!» Ход акции по ПДД снимался на видеокамеру и итогом стал видеоролик: «Пристегни самого дорогого!». Наш видеоматериал участвовал в муниципальном конкурсе, где занял 2 место. Педагоги ДОУ надеются, что результатом акции будет снижение количества дорожно – транспортных происшествий с участием детей – пассажиров.
Мамы, папы, все родители,
Многие из вас водители.
Помните, что нет на свете
Ничего важней, чем дети!

Прежде чем за руль садиться
Нужно вам не полениться,
Обеспечить не спеша
Безопасность малыша!

Вы закон не нарушайте,
В кресло деточку сажайте.
Это ведь совсем несложно,
Пристегнул – и ехать можно.

Если вдруг манёвр лихой
Или столкновение,
Защитит от травм ребёнка
Детское сидение.

Пусть услышит целый мир,
Ребёнок – главный пассажир!
Жизнь его ценна, ты знаешь,
Пристегнёшь – не потеряешь!

Воспитатели: Круговая С.В.

Калуга Н.В.


БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ!

2013 гол. Июль.

Ведущий:

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

1. Мы шагаем, мы шагаем.

Никого не задеваем.

По тротуару мы идём

Пешеход привет вам шлёт!

2. По дороге едем дружно.

Соблюдать нам очень нужно

Правила движения.

Правила вождения!

«Вопрос – ответ».

  1. Где должны ходить пешеходы?

Игра малой подвижности: «Светофор» (игра на внимание)

Воспитатель.

Кирпич. «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

«ДЕТИ

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Чтоб водитель знал заранее –

Знак его предупреждает.

Вдвое обостри внимание –

Пешеход не пострадает.

«АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»

Машинам тоже надо кушать-

Бензином, газом заправлять.

Без топлива начнут чихать.

От доктора рецепт и справка,

Тут не помогут, не спасут.

Спасение – АЗС – заправка,

«МЕСТО СТОЯНКИ»

Есть островки на улице

Машины, где паркуются,

Там знак «Место стоянки» –

У почты, рынка, банка.

Удобно всем и безопасно

И нет волнений понапрасну.

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

«ПУНКТ ПИТАНИЯ»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Ведущий:

Светофор:

Дети: Да.

Светофор:

Дети: Нет.

Светофор:

Дети: Да.

Светофор:

Дети: Нет.

Светофор:

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

Эстафета. Кто быстрее

Игра на природе.

«Виды транспорта».

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой… (Велосипед)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

Ведущий:

Светофор:

Маша: Вспомним,

Как учили нас:

Подошли к дороге – раз!

Смотрим влево,

Смотрим вправо,

И еще налево – два!

Нет машин – шагай вперед,

Начинаем переход!

И рванули напрямик.

Все машины тормозили,

Мы шарахались от них.

Из по колес мы еле-еле

Живыми выскочить успели,

«Не выбегайте на дорогу!»

Катя: Мяч случайно укатился,

На дороге очутился,

Дети бросились вдогонку,

Завизжали шины громко…

Футболистам стало ясно:

У мостовой играть опасно!

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно –

Красный свет – идти опасно!

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

По ночам не спит он даже.

Заглянув в его глаза,

Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут стоят.

Свой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного

Мы идем через дорогу!

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «ЦРР – детский сад №99»

Воспитатели: Круговая С.В.

Калуга Н.В.

Открытое мероприятие по ПДД, посвященное акции
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ!

2013 гол. Июль.

Ведущий:

Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем детском саду большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру по правилам дорожного движения. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать балл, побеждает команда, которая соберет наибольшее количество баллов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – Полицейский.

Полицейский: Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

«Разминка» на центральном входе.

Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.

Команда Пешеходов и команда Водителей.

1. Мы шагаем, мы шагаем.

Никого не задеваем.

По тротуару мы идём

Пешеход привет вам шлёт!

2. По дороге едем дружно.

Соблюдать нам очень нужно

Правила движения.

Правила вождения!

Дети отправляются с полицеёским на дорогу безопасности.

«Вопрос – ответ».

  1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
  2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
  3. Где должны ходить пешеходы?
  4. Где должны ездить автомобили?
  5. Что такое перекресток? (покажи знак)
  6. Где и как нужно переходить улицу?
  7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (нарисуй на карте)
  8. Как регулируется движение на улице? (светофором. Нарисуй – обведи по линиям светофор)
  9. Какие сигналы светофора вы знаете? (закрасьте сигналы светофора)

Игра малой подвижности: «Светофор» (игра на внимание)

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - Замри, желтый – на месте шагаем, зеленый - передвигаемся).

«Знаешь ли ты дорожные знаки»

Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись. (На столах лежат по три знака дорожного движения, дети подходят, встают в круг и обсуждают)

Каждая команда выставляет три человека, и они представляют каждый свой знак.

Воспитатель.

Кирпич. «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

«ДЕТИ

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» (для водителей)

Чтоб водитель знал заранее –

Знак его предупреждает.

Вдвое обостри внимание –

Пешеход не пострадает.

«АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»

Машинам тоже надо кушать-

Бензином, газом заправлять.

А то не будет ездить, слушать,

Без топлива начнут чихать.

От доктора рецепт и справка,

Тут не помогут, не спасут.

Спасение – АЗС – заправка,

Бензин зальют, вам, только тут.

«МЕСТО СТОЯНКИ»

Есть островки на улице

Машины, где паркуются,

Там знак «Место стоянки» –

У почты, рынка, банка.

Удобно всем и безопасно

И нет волнений понапрасну.

«МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА ИЛИ ТРОЛЛЕЙБУСА»

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

«ПУНКТ ПИТАНИЯ»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Вкусный знак, обедай тут)

В гости к детям приходит Светофор Светофорыч.

Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

Эстафета. Кто быстрее . (Водители передают руль, пешеходы палочку регулировщика).

Игра на природе.

Водители тоже иногда бывают пешеходами. Мы с вами приехали в лес. Задание такое. Вы все гуляете, а когда, я командую ВНИМАНИЕ собираетесь всей командой в круг. Задание понятно?

«Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой… (Велосипед)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

«Правила поведения в транспорте».

1 команда - правила поведения в автобусе.

2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша игра подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Светофор:

Молодцы, ребята! Подведём итоги игры.

Подводим итоги игры и награждаем команды.

Светофор Светофорыч приглашает детей в мини театр на улице, для прослушивания чтецов стихов о правилах дорожного движения.

Маша: Вспомним,

Как учили нас:

Подошли к дороге – раз!

Смотрим влево,

Смотрим вправо,

И еще налево – два!

Нет машин – шагай вперед,

Начинаем переход!

Коля: Раз куда-то мы спешили,

И рванули напрямик.

Все машины тормозили,

Мы шарахались от них.

Из по колес мы еле-еле

Живыми выскочить успели,

А постовой наш крикнул строго:

«Не выбегайте на дорогу!»

Катя: Мяч случайно укатился,

На дороге очутился,

Дети бросились вдогонку,

Завизжали шины громко…

Футболистам стало ясно:

У мостовой играть опасно!

Илья: Белой зеброй – переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно –

Красный свет – идти опасно!

Вероника: Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

Дима: Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Заглянув в его глаза,

Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут стоят.

Данил: Светофор зажег для нас

Свой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного

Мы идем через дорогу!


АКЦИЯ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«МЫ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

Задачи:

Закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;

Продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;

Формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;

Упражнять детей в умении ориентироваться относительно элементов дороги, транспортных средств;

Развивать внимательность, наблюдательность, память;

Развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;

Воспитывать культуру поведения на улице;

Пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей-пассажиров.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;

Игры на макете дороги с перекрестком;

Рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;

Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «Виды транспорта», «Найди и назови»;

Проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;

Чтение художественной литературы по ПДД;

Сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение»;

Решение логических задач по дорожной ситуации.

Просмотр видеороликов «Мама, папа, купите мне детское кресло», «Пристегни самое дорогое».

Продуктивная деятельность «Изготовление цветов – лилии» (техника оригами).

Предварительная работа с родителями:

1. Оформление листовок «Пристегни самое дорогое!», «Пристегнись!», «Детское автомобильное кресло».

2. Разработка буклетов «За безопасность дорожного движения – все вместе!», «Знай правила дорожного движения!», «Важнее всех игрушек!», «Правила соблюдать – беду миновать!»

Место проведения: начало акции - МДОУ детский сад с Колосково, Валуйского района, продолжение акции - пешеходный переход.

Руководитель акции: Мирошникова Юлиана Игоревна, воспитатель МДОУ детский сад с Колосково

Участники акции: дети старшей группы – 8 человек, педагоги, родители, жители села Колосково.

Оборудование: воздушные шары, флажки, буклеты.

Ход акции

1. Организационный момент.

Дошкольники старшей группы – с красными флажками собираются на территории детского сада с родителями и педагогами.

2. Слово воспитателя:

- Уважаемые родители, дети, гости сегодня мы проводим акцию «Мы за безопасность!».

Цель акции - обратить внимание жителей села Колосково на ответственное соблюдение Правил дорожного движения, необходимость применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. Каждый из вас в ходе акции проведет беседу с жителями города о соблюдении Правил дорожного движения, предложит пешеходам буклеты и листовки, призывающие к постоянному соблюдению ПДД.

3. Вступительная беседа

Ребята, мы живем в красивом селе с зелеными улицами. По дорогам движутся разные автомобили. Они мчатся на большой скорости. Автомобиль – предмет высокой опасности. Водитель любого автомобиля должен всегда, перед тем как начать движение, сначала пристегнуться, проверить все ли пассажиры его автомобиля пристегнуты. Взрослые несут ответственность за детей, которые находятся в их автомобиле.

Вы знаете, как безопасно перевозить детей в автомобиле? (Ответы детей)

Правильно, для детей есть автомобильные кресла и специальные удерживающие устройства. Сегодня во время нашей акции «За безопасность дорожного движения – все вместе» мы напомним жителям нашего города об обязательном использовании таких удерживающих устройств для детей, предложим буклеты.

Наша цель – как можно больше привлечь жителей города к участию в нашей акции.

Движение по разработанному маршруту.

Дошкольники воздушные шары – символ детской жизни и красныефлажки, буклеты.

4. Минутка безопасности.

№ 1 – на улице

- Ребята, мы с вами идем по улице. На улицах села много прохожих. Они спешат по разным делам. Как вы думаете, чтобы быть вежливый пешеходом, что нужно делать?

Ответы детей: При движении по тротуару надо держаться правой стороны, чтобы не наталкиваться на встречных пешеходов.

Минутка безопасности.

№ 2 – на пешеходном переходе

Ребята, сейчас нам необходимо перейти дорогу. Как правильно перейти дорогу?

Ответы детей: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора

Продолжаем движение по маршруту

Переходить дорогу можно по пешеходному переходу. А какие пешеходные переходы вы знаете?

Ответы детей: Пешеходный переход может быть наземный, подземный. Пешеходный переход может быть регулируемый со светофором и нерегулируемый - без светофора.

5. Вопросы, которые дошкольники задают жителям села

- Вы знаете, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

- А где можно переходить дорогу?

- У вас есть автомобиль?

- А вы всегда пристегиваетесь во время движения?

- А у Вас есть дети?

- Скажите, а вы купили для них детское автомобильное кресло?

- А Вы знаете, где должен сидеть ребенок во время движения автомобиля?

- А Вы за безопасность дорожного движения?

- Вы за сохранение жизни и здоровья всех детей, хотите сделать детскую жизнь яркой и счастливой? Тогда возьмите этот буклет.

Диалог участников акции:

- Добрый день. Сегодня воспитанники детского сада проводят акцию «Мы за безопасность».

И мы предлагаем Вам стать участником акции, пожалуйста, ответьте на несколько вопросов:

Вы знаете, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

– Да, на зеленый.

А Вы всегда выполняете Правила дорожного движения?

– Стараюсь.

У Вас есть автомобиль?

А Вы всегда пристегиваете ремень безопасности?

А у Вас есть дети?

А Вы купили для своего ребенка детское автомобильное кресло?

– Нет, его жена держит на руках.

Но во время движения автомобиля ребенок должен быть пристегнут, как и Вы. Обязательно приобретите для своего ребенка детское удерживающее устройство, ведь взрослые в ответе за жизнь детей.

– Да мы уже думали об этом.

Мы предлагаем Вам ознакомиться с буклетом, который для вас разработали, и если Вы за безопасность дорожного движения, то возьмите этот воздушный шарик – символ детской жизни, которая такая легкая и хрупкая, а задача взрослых сделать ее яркой и счастливой. Спасибо за участие в акции

6. Итог акции :

Руководитель акции:

Наша акция прошла удачно!

Молодцы, ребята! Вы активно участвовали в акции по Правилам дорожного движения «Мы за безопасность». Мы раздали жителям нашего села буклеты, призвали взрослых быть заботливыми по отношению к детям, соблюдать Правила дорожного движения, всегда использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства при перевозке детей в салоне автомобиля.

Да я думаю, и вам эта акция помогла вспомнить закон дороги, который называется ….

Дети: Правила дорожного движения!

Руководитель акции:

Жители села активно участвовали в акции, наши белые шары все украшены цветами. Я благодарю всех участников акции. Давайте отпустим наши яркие цветные шары в небо, как символ счастливой детской жизни, которую оберегают взрослые.

И пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы! Ура!

Сценарий развлечения для детей старшей - подготовительной группы детского сада «Если вышел в путь,ты про фликер не забудь!» с презентацией

Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад
Описание: Сценарий предназначен для детей 5-7 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования.Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.
Цель: Знакомство детей светоотражателями.
Задачи:
-сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах;
-расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах;
-воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих.
Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения и о фликерах. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Ведущий: Ребята вы знаете, что такое фликеры? (Ответы детей).
- Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей).
- Они нам нужны для безопасности на дорогах.


1 слайд.
Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
2 слайд.
Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику.
3 слайд.
При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.
4 слайд.
Давайте рассмотрим какие бывают фликеры:
- Фликер-значок. Пожалуй, самый удобный вид. Можно быстро прикрепить к одежде, сумке, обуви.
- Фликер-подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно повесить на грудь.
- Фликер-брелок. Также удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат.
- Фликер-браслет. Есть возможность носить не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.
- Фликер-наклейка. Очень удобно, наклеил и забыл.
5 слайд.
Сотрудники дорожной полиции советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость.
6 слайд.
Светоотражатели для пешеходов обязательны, чем больше фликеров, тем лучше. Поэтому инспекторы рекомендуют в черте города обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках. Прикрепить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
7 слайд.
Что касается жителей сельской местности или велосипедистов, то в идеале у них должен быть жилет со световозвращающими полосами. Защитить себя на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного. Фликеры спасают жизнь.
8 слайд.
Что блестит так и сверкает словно искорка огня?
Это фликер мой сияет на одежде у меня!
Фликер – мой телохранитель, я малыш но не боюсь,
Ведь теперь любой водитель видит, где я нахожусь!
Ведущий: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. А теперь давайте поиграем и вспомним правила дорожного движения.


Игра «Собери дорожный знак»
Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о знаках дорожного движения, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку, ее отгадка и будет следующей нашей игрой.
Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно,
Перейти дорогу можно.
(Пешеходный переход)


Игра «Зебра»
Цель: закрепить правила дорожного движения.
Игра на время и точность исполнения.
Правила: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Ведущий:
Каждый ребёнок на свете,
Знает правила эти!
Правила дорожные,
Всем детям знать положено!
На дороге не играй-
Это опасно! Знай!


Игра «Дорожное лото»
Цель: закреплять у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Материал: карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.
Правила игры: Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена Дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.
Ведущий:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(Дорожный знак)


Игра «Дорожные знаки»
Цели: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки.
Ход игры:
Раздать детям дорожные знаки. Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, соответствующий знак поднимает тот ребенок у кого он есть.
Стихи:
1. У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено».)

2.Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

3.Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Знак «Место остановки автобуса»)

4.Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит.
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Знак «Пешеходный переход»)

5. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
(Знак «Больница»)

6.Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!
(Знак «Въезд запрещен»)

7. В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

8. Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
(Знак «Место стоянки»)
Ведущий:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движенья,
Знать как таблицу должны умноженья!
Если хочешь живым и здоровым остаться,
На мостовой не играть, не кататься!

Сейчас, мы с Вами разберем дорожные ситуации. Я буду задавать вопрос, а вы отвечать.


Модели дорожных ситуаций:
Вопрос: Если к перекрестку подошла бабушка, которая плохо видит, ей тяжело перейти улицу, что нужно сделать?
Ответ: Предложить ей свою помощь, перевести через дорогу, но не забыть наблюдать за сигналом светофора.
Вопрос: Пешеход пропустил машину, больше машины не видно, можно ли переходить дорогу пешеходу?
Ответ: Сразу переходить нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная машина. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет немного, и не будет мешать осмотру улицы.
Вопрос: Вы подошли к перекрестку. Пока подходили, все время на светофоре горел зеленый. Можно ли переходить дорогу?
Ответ: Если улица широкая, то лучше подождать, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора, нового цикла зеленого
Вопрос: Дети взяли мяч, и пошли играть на дорогу.
Ответ: Никогда нельзя играть на дороге. Это очень опасно.
Вопрос: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Ответ: Нельзя, водитель отвлекается.
Вопрос: А можно высовываться из окна машины, автобуса?
Ответ: Нельзя, это опасно.

Ведущий: Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы. Вот и подошло наше мероприятие к концу, хочу закончить его прекрасным стихотворением С. Михалкова «Предостережение»
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
И не забывайте ещё одно главное правило «Если вышел в путь,ты про фликер не забудь!»
Звучит песня «Дорожный знак» группа Саманта.